Образование

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования: дошкольное образование 

Нормативный срок освоения программы дошкольного образования - 5 лет.

Общая численность воспитанников - 315 детей

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, из них
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами -
0/0;

численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, из них численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0/0

численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, из них численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 315/0;

численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме, на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), из них численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0/0;

Наименование образовательной программы: Примерная образовательная программа дошкольного образования
"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса.,Т.С.Комарова., Э.М.Дорофеева.

В соответствии с Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 30" г.о. Нальчик обучение осуществляет - в очной форме.

Формы обучения по основной образовательной программе: непосредственно-образовательная деятельность (занятия); совместная деятельность воспитателя с детьми; обучение по индивидуальной программе (плану).

В МКДОУ "Детский сад № 30" обучение и воспитание ведется на русском языке.

Положение о языках образования МКДОУ "Детский сад № 30"

 

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова., Э.М. Дорофеева в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы. Программа обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 месяцев до школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. МКДОУ «Детский сад № 30» является престижным дошкольным учреждением в глазах микрорайона.

Руководство МКДОУ «Детский сад №30» выстроило взаимодействие с общественными организациями, наладило сотрудничество с семьями воспитанников. Приоритетом для нас является вписанная в коллектив личность ребенка, его всестороннее гармоничное развитие, способность к самосовершенствованию и взаимодействию с другими детьми.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 месяцев до школы. Содержание образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад № 30» выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой., Э.М.Дорофеевой, изд-во «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ» 2019 г.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно - образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

В основе программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;

  • представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
  • дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
  • определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
  • раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
  • описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
  • охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
  • определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

 

  Цель программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на :

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных - индивидуальных

психологических и физиологических особенностей;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития

инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах

деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

  Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

​​ Принципы и подходы к формированию Программы

- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

- Принцип научной обоснованности и практической применимости.

- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Основная Образовательная Программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад № 30" г.о.Нальчик на 2023-2024 учебный год

Основная Образовательная Программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад № 30" г.о.Нальчик на 2022-2023 учебный год

Программа развития МКДОУ "Детский сад № 30" на 2021 - 2024 учебный год

Рабочая программа воспитания МКДОУ "Детский сад № 30" на 2022-2023 уч.год

Положение о рабочей программе педагога в МКДОУ "Детский сад № 30" г.о.Нальчик

Положение об учебном плане МКДОУ "Детский сад № 30" на 2022-2023 уч.год

Правила внутреннего трудового распорядка для работников МКДОУ "Детский сад №30" г.о. Нальчик

Правила внутреннего распорядка обучающегося в МКДОУ "Детский сад № 30"

Рабочие программы развития детей в

МКДОУ "Детский сад №30"

Рабочая программа  младшей группы: часть1 ; часть 2

Рабочая программа  средней группы: часть 1; часть 2

Рабочая программа  старшей группы: часть 1; часть 2

Рабочая программа  подготовительной группы: часть 1; часть 2

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе в младшей группе

Аннотация к рабочей программе в средней группе

Аннотация к рабочей программе в старшей группе

Аннотация к рабочей программе в подготовительной группе

Рабочие программы узких специалистов

Рабочая программа учителя кабардино-черкесского языка:часть 1; часть 2

Рабочая программа логопеда: часть 1; часть 2

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию:  часть 1; часть 2

 

Положение о языках образования в МКДОУ "Детский сад №30"

Положение о режиме занятий воспитанников МКДОУ "Детский сад №30"

Положение об учебном плане в МКДОУ "Детский сад № 30"

Сетка НОД на 2022-2023 учебный год в МКДОУ "Детский сад №30"

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МКДОУ "Детский сад № 30" г.о.Нальчик

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса

Информация об образовательных программах реализуемых в ДОУ

 

Календарно - учебный график МКДОУ " Детский сад № 30"

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР и ЗРР - 2022 уч.год

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?